Закажите бесплатную консультацию

Перезвоним в течении 10 минут

Ваша заявка отправлена!

АТЗ-12,5-avia

ТУ-7561-052-88919917-2016

Предназначен для заправки воздушных судов (ВС) авиационным топливом для реактивных двигателей ТС-1, РТ по ГОСТ 10227 и ГОСТ 12308, как в чистом виде, так и с дозированным введением противоводокристаллизационной жидкости «И» по ГОСТ 8313 или «И-М» по ОСТ 54-3-175-33-73-99 (ПВКЖ), а также авиационным топливом для газотурбинных двигателей Джет А-1 (JetA-1) по ГОСТ Р 52050 в аэропортах, аэродромах совместного базирования или на оперативных точках, вертолетных площадках.

АТЗ обеспечивает выполнение:

  • наполнение цистерны топливом при помощи стороннего насоса нижним наливом;
  • заправку (дозаправку) ВС топливом из цистерны в чистом виде открытым или закрытым способом;
  • заправку (дозаправку) ВС топливом из цистерны открытым или закрытым способом с дозированным вводом ПВКЖ; 
  • транспортирование топлива к местам заправки ВС;
  • заправку (дозаправку) спец. техникииз собственной цистерны в чистом виде открытым способом;
  • фильтрацию топлива от механических примесей с заданными значениями тонкости фильтрации и свободной (эмульсионной) воды;
  • учет выданного количества топлива в объемных единицах в соответствии с требованиями методик выполнения измерений, предусмотренных действующей технологией авиатопливообеспечения;
  • отбор проб и контроль качества топлива (со сбором и локализацией остатков), в т.ч.:
  • отбор проб топлива из контрольных точек для визуального и лабораторного анализа;
  • отбор проб топлива из отстойных зон фильтра-водоотделителя для визуального и лабораторного анализа;
  • контроль режимов работы и безопасности функционирования оборудования;
  • предотвращение гидроударов, защиту от гидроударов и превышения давления в гидравлических системах;
  • сбор и локализацию возможных проливов топлива, химически загрязненных (смывных) технологических стоков и вод атмосферных осадков;
  • измерение фактического давления в топливной системе АТЗ;
  • измерение перепада давлений на фильтрующих коагулирующих элементах фильтра-водоотделителя;
  • отбор проб и контроль качества ПВКЖ (со сбором и локализацией остатков);
  • слив топлива из цистерны АТЗ самотеком;  слив ПВКЖ из расходно-контрольного резервуара;
  • налив ПВКЖ в расходно-контрольный резервуар ручным насосом;
  • фильтрацию от механических примесей ПВКЖ при приёме в расходно-контрольный резервуар, с тонкостью фильтрации не выше 15 мкм;
  • фильтрация от механических примесей ПВКЖ при подаче ее дозатором в поток топлива после фильтра-водоотделителя;
  • осушку воздуха при реверсивном импульсном дыхании расходно-контрольного резервуара через патрон узла дыхания;
  • сброс избыточного давления с линии основного потока топлива в систему дренажа.

АТЗ приспособлен для эксплуатации во внеклассных и I, II, III классных аэропортах гражданской авиации, а так же на пунктах базирования военной техники.

Завод изготовитель - ООО «НПО Агрегат», имеет лицензию на разработку, производство, испытание и ремонт авиационной техники (Постановление Правительства РФ от 28.03.2012 г. № 240.)

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АТЗ-12,5-avia

Модель шассиКАМАЗ-6522
Колесная формула6Х6
Двигатель, (производитель)740.735-400 (КАМАЗ)
Мощность, л.с., не менее400
Экологический класс5
Коробка передач, (производитель)ZF16S1820 (Германия)
Антиблокировочная система тормозов (АБС)наличие
Стабилизатор поперечной устойчивостиналичие
Топливный фильтр с подогревомналичие
Бортовой компьютерналичие
Кондиционерналичие
Парковочный комплекс, камера заднего ходаналичие
Запас хода по эксплуатационному расходу топлива, км, не менее1000
Номинальная вместимость цистерны, м10...12,5
Кол-во отсеков1
Материал цистерны12Х18Н10Т
Пропускная способность системы налива цистерны до, л/мин.1500
Механические дыхательные клапана (автономная работа)наличие
Индикатор кол-ва топлива в цистерненаличие
Система ограничения уровня налива цистерныналичие
Оснастка цистерны (лестница, настил поднимающиеся перила)наличие
НазначениеЗаправка ВС
Марка насосаAlfonsHaar*
Подача, м /час (л/мин), не более 30(500)...60(1000)
Давление заправки ВС, не более МПа (кгс/см )0,35(3,5)
Тип фильтра-водоотделителяФВГк
номинальная тонкость фильтрации при полноте отсева 97%, мкм, не более1...5

перепад давления на фильтре-водоотделителе при номинальной пропускной способности, МПа:

- начальный, не менее

- максимально допустимый, не более

0,03

0,21

содержание свободной воды в топливе

после фильтра-водоотделителя, % по объёму, не более

0,0015
содержание механических примесей в отфильтрованном топливе, мг/л, не более0,26
количество волокон в отфильтрованном топливе, шт./л, не более10
Чистота выдаваемого топлива в борт воздушного суднаВ соответствии АРI/IР 1581 издание 5
Дифференциальный манометр измерения перепада давления в корпусе фильтраналичие
Модель счётчика жидкости с установленным дозатором ПВКЖМКА или SATAM*
Дозирование ПВКЖ, % по объёму0; 0,1; 0,2; 0,3*
Относительная погрешность измеряемого объёма перекачиваемого топлива, %, не более±0,25 или ±0,15*
Система дозированного ввода ПВКЖналичие*
-тип расходно-контрольного резервуара для ПВКЖРк*
Комплектация: резервуар, клапан ограничитель налива, узел дыхательный, влагопоглатитель, отстойник, датчик минимального уровня, мерная линейка с указателями,технологический лючок.
номинальная вместимость, м0,05*
номинальная тонкость фильтрации ПВКЖ, при подаче в расходно-контрольный резервуар, мкм15
номинальная тонкость фильтрации ПВКЖ, при выдаче в поток топлива, мкм3…5
приемное устройство из бочкотарыналичие
насос ручной для приема ПВКЖналичие
емкость калибровочнаяналичие
устройств визуального контроля потока ПВКЖналичие
Количество барабанов рукавных1*
Привод барабана рукавногоналичие
Количество раздаточных рукавов, шт1*
Марка

ЕLAFLЕХ

соответствие требованиям ЕN 1361:1997 С

Диаметр, мм50..65*
Длина раздаточного рукава, м15..30*
Наконечник для заправки топлива под давлениемННЗ-63-Р-Агрегат*
Быстроразъемное соединение рукава раздаточного «наконечник для заправки топлива под давлением – пистолет раздаточный»наличие
Быстроразъемные соединения шкафа наливаКлапан обратный беспроливный приемный КО-63-1,0-П-Агрегат (с 3-х разъемным авиационным адаптером международного стандарта, быстроразъемное соединение типа Сam-Lock
Система визуализации качества очистки топлива

наличие*

СВКТ-2,0-Агрегат или

СВКТ-4,0-Агрегат

Резервуар дренажныйналичие
Запорная арматураКраны шаровые
Система блокировки движения АТЗналичие
Система контроля дееспособности оператораналичие
Система регулирования давленияналичие
Система автоматизации заправкиналичие*

Габаритные размеры по ГОСТ Р 18.12.02-2017: мм, не более

- длина

- высота

- ширина

11000

3600 

2550

Радиус поворота, м, не более12
Дорожный просвет, мм, не менее240
Высота точки условного расположения центра масс, мм, не более1890
Полная масса, кг не более41000
Наибольшая скорость движения снаряженной массы, км/ч80
Наибольшая скорость движения полной массы, км/ч40
Модуль автоматической системы пожаротушенияналичие*
Компоненты системы заземления и выравнивания потенциаловналичие

Показатели надежности по спец. оборудованию:

- назначенный срок службы, лет 

- назначенный срок хранения, лет, не менее

15

5

Время развертывания (свертывания) для выполнения операции по заправке ВС (военной техники), мин, не более5
Режим работы АТЗмногократно-периодический
ОТТС и ПТСналичие

АТЗ или его технологическое оборудование соответствуют требованиям следующих нормативных документов:

  • Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ);
  • Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 032/2013. О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением;
  • Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 010/2011. О безопасности машин и оборудования;
  • Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 012/2011. О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах;
  • Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 004/2011. О безопасности низковольтного оборудования;
  • Федеральные норма и правила в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов", утвержденные Приказом Ростехнадзора от 07.11.2016 N 461;
  • ГОСТ Р 18.3.01-2016. Технологии авиатопливообеспечения. Типовые схемы.;
  • ГОСТ Р 18.12.02-2017. Технологии авиатопливообеспечения. Оборудование типовых схем авиатопливообеспечения. Общие технические требования; 
  • ГОСТ Р 18.12.03-2018 Технологии авиатопливообеспечения. Средства фильтрации авиатопливообеспечения. Общие технические требования; 
  • ГОСТ Р 50553-93. Промышленная чистота. Фильтры и фильтроэлементы;
  • ГОСТ 12.2.003-91. Оборудование производственное. Общие требования безопасности; 
  • ГОСТ 12.1.004-91. Пожарная безопасность. Общие требования;
  • ГОСТ 34347-2017 Сосуды и аппараты стальные сварные. Общие технические условия; 
  • ГОСТ 32569-2013 Трубопроводы технологические стальные. Требования к устройству и эксплуатации на взрывопожароопасных и химически опасных производствах;
  • ГОСТ 2517-2012. Нефть и нефтепродукты. Методы отбора проб;


Модель шассиMAN
Колесная формула6х4, 6Х6
Мощность, л.с., не менее500
Экологический класс5
Коробка передачАвтоматическая
Бортовой компьютерналичие
Кондиционерналичие
Парковочный комплекс, камера заднего ходаналичие
Запас хода по эксплуатационному расходу топлива, км, не менее500
Номинальная вместимость цистерны, м10...12,5
Кол-во отсеков1
Материал цистерны12Х18Н10Т
Пропускная способность системы налива цистерны до, л/мин.1500
Механические дыхательные клапана (автономная работа)наличие
Индикатор кол-ва топлива в цистерненаличие
Система ограничения уровня налива цистерныналичие
Оснастка цистерны (лестница, настил поднимающиеся перила)наличие
НазначениеЗаправка ВС
Марка насосаAlfonsHaar*
Подача, м /час (л/мин), не более 30(500)...60(1000)
Давление заправки ВС, не более МПа (кгс/см )0,35(3,5)
Тип фильтра-водоотделителяФВГк
номинальная тонкость фильтрации при полноте отсева 97%, мкм, не более1...5

перепад давления на фильтре-водоотделителе при номинальной пропускной способности, МПа:

- начальный, не менее

- максимально допустимый, не более

0,03

0,21

содержание свободной воды в топливе

после фильтра-водоотделителя, % по объёму, не более

0,0015
содержание механических примесей в отфильтрованном топливе, мг/л, не более0,26
количество волокон в отфильтрованном топливе, шт./л, не более10
Чистота выдаваемого топлива в борт воздушного суднаВ соответствии АРI/IР 1581 издание 5
Дифференциальный манометр измерения перепада давления в корпусе фильтраналичие
Модель счётчика жидкости МКА или SATAM*
Относительная погрешность измеряемого объёма перекачиваемого топлива, %, не более±0,25 или ±0,15*
Количество барабанов рукавных1*
Привод барабана рукавногоналичие
Количество раздаточных рукавов, шт1*
Марка

ЕLAFLЕХ

соответствие требованиям ЕN 1361:1997 С

Диаметр, мм50..65*
Длина раздаточного рукава, м15..30*
Наконечник для заправки топлива под давлениемННЗ-63-Р-Агрегат*
Быстроразъемное соединение рукава раздаточного «наконечник для заправки топлива под давлением – пистолет раздаточный»наличие
Быстроразъемные соединения шкафа наливаКлапан обратный беспроливный приемный КО-63-1,0-П-Агрегат (с 3-х разъемным авиационным адаптером международного стандарта, быстроразъемное соединение типа Сam-Lock
Система визуализации качества очистки топлива

наличие*

СВКТ-2,0-Агрегат или

СВКТ-4,0-Агрегат

Резервуар дренажныйналичие
Запорная арматураКраны шаровые
Система блокировки движения АТЗналичие
Система контроля дееспособности оператораналичие
Система регулирования давленияналичие
Система автоматизации заправкиналичие*

Габаритные размеры по ГОСТ Р 18.12.02-2017: мм, не более

- длина

- высота

- ширина

11000

3600 

2550

Радиус поворота, м, не более12
Дорожный просвет, мм, не менее240
Высота точки условного расположения центра масс, мм, не более1890
Полная масса, кг не более41000
Наибольшая скорость движения снаряженной массы, км/ч80
Наибольшая скорость движения полной массы, км/ч40
Модуль автоматической системы пожаротушенияналичие*
Компоненты системы заземления и выравнивания потенциаловналичие

Показатели надежности по спец. оборудованию:

- назначенный срок службы, лет 

- назначенный срок хранения, лет, не менее

15

5

Время развертывания (свертывания) для выполнения операции по заправке ВС (военной техники), мин, не более5
Режим работы АТЗмногократно-периодический
ОТТС и ПТСналичие

АТЗ или его технологическое оборудование соответствуют требованиям следующих нормативных документов:

  • Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ);
  • Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 032/2013. О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением;
  • Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 010/2011. О безопасности машин и оборудования;
  • Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 012/2011. О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах;
  • Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 004/2011. О безопасности низковольтного оборудования;
  • Федеральные норма и правила в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов", утвержденные Приказом Ростехнадзора от 07.11.2016 N 461;
  • ГОСТ Р 18.3.01-2016. Технологии авиатопливообеспечения. Типовые схемы.;
  • ГОСТ Р 18.12.02-2017. Технологии авиатопливообеспечения. Оборудование типовых схем авиатопливообеспечения. Общие технические требования; 
  • ГОСТ Р 18.12.03-2018 Технологии авиатопливообеспечения. Средства фильтрации авиатопливообеспечения. Общие технические требования; 
  • ГОСТ Р 50553-93. Промышленная чистота. Фильтры и фильтроэлементы;
  • ГОСТ 12.2.003-91. Оборудование производственное. Общие требования безопасности; 
  • ГОСТ 12.1.004-91. Пожарная безопасность. Общие требования;
  • ГОСТ 34347-2017 Сосуды и аппараты стальные сварные. Общие технические условия; 
  • ГОСТ 32569-2013 Трубопроводы технологические стальные. Требования к устройству и эксплуатации на взрывопожароопасных и химически опасных производствах;
  • ГОСТ 2517-2012. Нефть и нефтепродукты. Методы отбора проб;